Любой проект автоматизации, в том числе, и даже можно сказать особенно, проект по автоматизации бюджетирования компании должен начинаться с подготовки его теоретической части, то есть методологии бюджетирования - фундамента бюджетного учета. Нельзя начинать разработку и постановку методики учета в процессе самого проекта автоматизации по двум основным причинам:

  1. Если бизнес процессы компании, подлежащие автоматизации меняются в момент самой автоматизации, то проект внедрения увеличивается ровно вдвое, а то и втрое как по временным, так и по финансовым затратам. В худшем случае такой проект вообще обречен на провал.
  2. При отсутствии методологической части учета, его автоматизация невыполнима, ибо автоматизировать хаос невозможно.

В целом, автоматизация учета и управления предприятия это позитивный процесс в жизненном цикле любой компании, которая ставит перед собой цель занять ключевые позиции в своем рыночном сегменте, а также получить дополнительные преимущества над конкурентами за счет оптимизации управления и оперативности принимаемых решений. Хотя на этом пути может встретиться ряд сложностей и аномалий, исходящих, как от человеческих, так и от технических факторов.
Рассмотрим данный процесс с двух точек зрения: со стороны компании, как бизнес-Единцы и совокупности финансово-хозяйственных отношений и со стороны сотрудников предприятия, как общности специалистов и просто людей со своими чаяниями, интересами и целями.

Компания.
Выбирая путь автоматизации бизнес процессов компания, как правило, придерживается следующих критериев выбора и внедрения продукта:

Успех деятельности любой организации напрямую зависит от эффективности работы кадрового состава. Наличие у подчинённых желания выполнять свои должностные обязанности качественно и быстро положительно сказывается на бизнес-процессах. Мотивация персонала представляет собой комплекс мер, направленных на стимулирование сотрудников к эффективной работе посредством поощрения или принуждения.

Мотивация персонала через положительное воздействие.

Чаще всего такая практика подразумевает применение менеджерами следующих инструментов, направленных на достижение желаемого результата:

  • Премирование. Мотивация персонала через денежное вознаграждение за достижение высоких результатов деятельности в значительной степени увеличивает заинтересованность сотрудника в том, чтобы и в дальнейшем продуктивно выполнять свою работу.